Управление самолетом при различных вариантах несимметричной тяги
Начинаем с прямолинейного полета. Для этого на достаточной высоте (1000—1500 м) в полете по прямой постепенно уменьшаем обороты моторов одной стороны и наблюдаем за изменением положения рулей. Если нет соответствующих приборов для определения изменения положения рулей и нагрузки на них, то оценку дает испытывающий самолет летчик на основании своих личных наблюдений. Во избежание индивидуальных ошибок полет надо проделять несколькими летчиками. Уменьшение оборотов мотора производится до полного закрытия дросселя, Испытание проводится на различных скоростях — от максимальной до минимальной.
Если самолет в прямолинейном полете дал благоприятные результаты, переходим к его испытанию на виражи. Во избежание срыва в штопор, начинаем с виражей в сторону, противоположную дросселируемому мотору, а затем уже переходим к виражам в сторону выключенного мотора. Так как штопор даже при испытании можно делать не на всех самолетах (особенно многомоторных), то испытание на виражи с остановленным мотором должно быть проведепо особенно тщательно и последовательно.
Оба вида испытания—по прямой и на виражи—являются обязательными для всех двух — и многомоторных самолетов. На основании результатов испытания даются подробнейшие указания в летно-эксплоатаци — онной инструкции по данному самолету с целью научить каждого летающего на этом самолете летчика правильно использовать оставшуюся после выбытия одного или нескольких моторов маневренность и управляемость самолета.